В современном спорте, одной из составляющих успеха спортсмена является его социальная сеть. Не секрет, что зарубежные коллеги используют свои социальные блоги не только как инструмент популяризации своего бренда, своего вида спорта, но и для взаимодействия с производителями, рекламы косметических и спортивных брендов и конечно же это не бесплатно. Если говорить про заработок зарубежных звезд на рекламе брендов, то это отдельная тема, ведь коллаборации с производителями и реклама зачастую является одной из основных статей дохода.
Для примера приведу статистику трех лидеров, сезона 2022-2023 NCAA и суммы контрактов подписанных на год. Так же скажу, что это другие виды спорта, но если про Брони можно сказать, что львиная доля денег досталась ему от NIke и Beats by Dre, то Данн и Уильямс заработали их благодаря выступлениям и своей социальной активности. Мы писали уже об этом в нашем телеграм канале.
- Леброн Джеймс младший - 5,9 млн.долларов один пост в соцсети для рекламодателя обойдется в 46.000 долларов
- Оливия Данн - 3,7 млн долларов, основной заработок в ТикТок где на нее подписано более 7,4 млн. пользователей.
- Калеб Уильямс - 2,6 млн. долларов
Сразу хочу оговорить то, что сначала мы приводим статистику лидеров по количеству подписчиков в запрещенной социальной сети, так-как она была, есть и остается самой распространенной социальной сетью которой пользуются по всему миру.
Российские пловчихи
- Юлия Ефимова - 214 тыс
- Станислава Комарова - 195 тыс
- Анна Егорова - 36,7 тыс
- Ника Годун - 31,6 тыс
- Дарья Лунина - 23,7 тыс
- Дарья Устинова К - 23,6 тыс
- Светлана Чимрова - 18,9 тыс
- Варвара Чемисова - 15,6 тыс
- Анастасия Кирпичникова - 15,3 тыс
- Розалия Насретдинова - 13,9 тыс
- Маргарита Варульникова - 12 тыс
- Мария Каменева - 11,4 тыс
- Варвара Симонова - 11,2 тыс
- Анастасия Фесикова - 10,9 тыс
Российские пловцы
- Иван Гирёв - 105 тыс.
- Владимир Морозов - 55,5 тыс.
- Климент Колесников - 31,5 тыс
- Никита Коновалов - 24,7 тыс.
- Андрей Минаков - 20,9 тыс
- Антон Чупков - 20,5 тыс
- Сергей Фесиков - 14,6 тыс
- Кирилл Пригода 12,6 тыс
- Евгений Коротышкин - 10,4 тыс
- Олег Костин - 10,1 тыс
- Михаил Вековищев - 7216
- Всеволод Занько - 6367
- Мартин Малютин - 5064
- Владислав Гринёв - 4962
Я неоднократно слышал про то, что президент федерации плавания России спрашивал как популяризировать плавание. Ответ на мой взгляд на поверхности. Спорт - это в первую очередь звезды и чем их больше, тем интереснее зрителю. Зритель не будет смотреть спорт, в котором он ничего не понимает не имея при этом своих "любимчиков", тех за кем он наблюдает в социальной сети. Отсутствие интриги, отсутствие остроты зрелища приводят к снижению рейтинга. Сама по себе кухня плавания, зачастую закрыта от глаз обычного болельщика. А отсутствие международной арены, а именно она позволяет болеть "за наших" даже не смотря на то, что ты не разбираешься в данном виде спорта, делает проблему еще острее. Поэтому на мой взгляд в данный момент времени, внедрение зрителя в процесс подготовки является основной задачей федерации. Обратите внимание на то, что звезды закончившие карьеру (либо продолжающие), но выступавшие на международной арене, имеют приличное количество подписчиков. Аудитория расширена за счет болельщиков из других стран, а так же узнаваемости среди граждан своей страны из-за побед на международной арене.
Феномен Дарьи Луниной, Варвары Чемисовой и Варвары Симоновой заключается в их взгляде на свой личный блог, где наряду с тренировочным процессом, зрителю представлена "личная жизнь", то есть интересы, мысли, экскурсии в те места где бывают спортсменки. У подписчиков это вызывает отклик и даже если этот отклик негативен, что так же бывает, это все равно становится темой для обсуждения. Неоднозначность порой является лучшим мотиватором для распространения поста или видео. Пора открыть глаза и признать, что негатив является так же нормальным. Причем негатив в обе стороны.
Будет немаловажным отметить, что мнение звезд плавания, даже если это критика (в пределах разумного) является нормой в демократическом обществе, о чем говорил неоднократно президент. Пора научится принимать критику от спортсменов как должное, потому как министры, главы, тренеры, журналисты и даже замечательные бассейны которые строят нужны лишь тогда, пока у нас есть спортсмены.
Как я уже неоднократно говорил, если глава федерации дает интервью чаще чем спортсмены, то что-то пошло не так.